Горячая линия помощи наркозависимым: 8-800-600-16-93. Бесплатно. Профессионально. Анонимно.
Главная » Архив » Без рубрики » XXII Международные Рождественские образовательные чтения « Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам»
Участие Церкви в национальной системе реабилитации наркозависимых
Координационный центр по противодействию наркомании ОЦБСС
Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского
Сотрудничество с государством
Профилактика наркомании
Технологии реабилитации
Куда обратиться/горячая линия
Зависимым
Родителям и близким

Логотип – Благотворительный  фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского
XXII Международные Рождественские образовательные чтения « Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам»

1_max.jpeg

XXII Международные Рождественские образовательные чтения

« Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам»

Москва, 29 января 2014

ТЕМА ДОКЛАДА:

«Опыт участия священников в работе Антинаркотических

Комиссий в субъектах РФ»

протоиерей Сергий Бельков

К сожалению, по теме данного доклада мне придется говорить не только о положительном опыте работы священников в Антинаркотических Комиссиях в субъектах РФ, но и о проблемах связанных с этим служением.

До 2007 года работа священнослужителей и представителей общественных организаций осуществлялась в Межведомственных комиссиях (МВК) и Окружной Антинаркотической Комиссии при Полномочном Представителе президента. Особенно эффективно данная работа строилась в Полпредстве.

Это было обусловлено тем, что представители религиозных и общественных организаций являлись членами Комиссии и могли не только участвовать в составлении перспективных планов на год, но и принимать непосредственное участие в принятие Решений и контролировать их исполнение.

В 2007 году данные Комиссии были упразднены и Указом президента, было утверждено Положение об Антинаркотической Комиссии в субъекте РФ. К данному Положению было Приложение, в котором оговаривался состав членов входящих в Комиссию по должности.

На основании этого Положения в каждом субъекте Постановлением Губернатора была учреждена Антинаркотическая Комиссия. Этим же Постановлением утверждался и состав данной Комиссии.

Председателем Комиссии является Губернатор, что по замыслу авторов Положения должно было повысить авторитет данной Комиссии и предать обязательность её решений к исполнению на местах. Это, безусловно, положительный момент.

Однако из состава Комиссии были исключены представители общественных, религиозных и иных негосударственных организаций, которые как раз проявляли и проявляют наибольшую активность и креативность по сравнению с формальным подходом большинства государственных чиновников в сфере противодействия наркомании.

Данное Приложение хотя и предоставило право Председателю АНК расширять состав Комиссии иными должностными лицами, но к ним опять-таки отнесены только должностные лица федеральных или территориальных органов исполнительной власти. Данное ограничение отрицательно сказалось на работе АНК в целом.

Например, ранее, более половины предложений, которые составляли план работы на год, предлагался общественными и религиозными организациями и они же, как правило, были исполнителями или соисполнителями данных предложений.

Кроме этого, не будучи в прямом подчинении Председателю, как большинство нынешних членов Комиссии, они смело критиковали неисполнение тех или иных пунктов плана, вскрывали непосредственно причину этого неисполнения. Являясь членами Комиссии, они имели возможность голосовать и контролировать исполнение тех или иных решений.

Конечно, настоящее Положение формально не исключает участие религиозных и общественных организаций в работе Комиссии, но делегирует это на усмотрение самой Комиссии и, то лишь через привлечение их для участия в работе Комиссии по тому или иному вопросу.

Кроме этого религиозные и общественные организации могут быть приглашены для участия в рабочих группах, если будет принято решение о включение священнослужителей в состав группы.

По аналогии, как городские или областные АНК, осуществляют свою деятельность районные или муниципальные Комиссии.

По данным имеющимся в Санкт-Петербургской АНК в 7 субъектах РФ в состав Комиссий все-таки введены священнослужители, что, безусловно, является нарушением действующего законодательства и надзорные органы могут в любой момент опротестовать это решение.

Учитывая объективную ситуацию необходимо научиться выстраивать отношение с АНК различного уровня всеми доступными средствами.

Это и личный контакт с членами Комиссии, участие в различных форумах с докладами по антинаркотической работе осуществляемой в Епархии, направлением письменных предложений с конкретными антинаркотическими мероприятиями, приглашение членов Комиссии на собственные мероприятия проводимые в рамках Епархии или РПЦ, выступление в СМИ, создание собственных сайтов и другое, что могло показать эффективность Вашей работы или даже просто активную антинаркотическую деятельность проводимую священнослужителями.

« Проповедуй слово, настой во время и не вовремя, обличай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим.4.2.5.) т.е. необходимо действовать наступательно и последовательно. Все это может послужить основанием к привлечению священнослужителей Вашей Епархии в работу АНК.

Нужно использовать возможность участия священнослужителей в общественных советах ФСКН, экспертных советах и в рабочих группах, что позволит влиять на подготовку решения по тем или иным вопросам, которое наиболее бы соответствовало тем задачам, которые нам рекомендует РПЦ, в сфере противодействия наркомании.

Крайне важно заключить Соглашение о сотрудничестве Епархии с территориальным органом ФСКН.

Данное Соглашение будет являться своеобразным ключом, конечно при условии эффективной работы Епархии, для вхождения в состав рабочих и экспертных групп священнослужителей, а также даст возможность привлекаться в состав антинаркотической Комиссии на систематической основе. Именно по такому пути выстраивается работа в СЗФО.

Взаимодействие с АНК и ФСКН России в субъектах РФ с епархиями РПЦ можно выстроить по следующим, прописанным в Соглашении о взаимодействии между государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью , направлениям:

— взаимодействие Сторон в профилактической деятельности по предупреждению наркомании;

— оказание духовной и психологической помощи, социально уязвимым группам населения;

— культурное, духовное, нравственное воспитание молодежи;

— содействие Сторон в работе центров реабилитации наркозависимых;

— взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения совместно реализуемых мероприятий, размещения материалов информационно-пропагандистского характера;

— иные направления, представляющие взаимный интерес в рамках действующего Соглашения, и российского законодательства.

В Северо-Западном Федеральном округе практически со всеми Епархиями РПЦ и ФСКН заключены соглашения о сотрудничестве. Активная совместная работа с АНК и ФСКН ведется в Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Мурманской области и в других субъектах.

В некоторых субъектах имеются соглашения о совместной работе и с антинаркотическими Комиссиями.

Например, в АНК Архангельской области при участии священнослужителей Епархии по итогам заседания было предложено создание реабилитационного центра наркозависимых с использованием опыта работы с зависимыми лицами в Антониево – Сийском монастыре.

Участие представителей Епархии в рабочей группе при АНК Санкт-Петербурга позволило принять положительное решение о строительстве и государственном финансировании Северо-Западного реабилитационного центра в п. Красноармейское. Можно приводить и другие положительные примеры.

XXII Международных Рождественские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее»

Архив статей по месяцам