В МВД России заявили, что социальная сеть «ВКонтакте» лидирует по количеству рекламных объявлений о распространении наркотиков. Об этом сообщил начальник Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России Андрей Храпов.
— Наиболее востребована среди лиц, относящихся к членам пронаркотической субкультуры, «ВКонтакте». На ее долю приходится 89 процентов запросов по соцсетям, поступивших из Роскомнадзора, — объяснил Храпов.
На втором месте, по его словам, находится соцсеть «Одноклассники», на которую приходится около восьми процентов запросов. Наименее заинтересованы в сбыте веществ пользователи «Живого журнала», Facebook и Twitter.
Закрытые группы, где обитает подобный контингент, Храпов назвал «подобием электронных наркопритонов» и добавил, что там «несовершеннолетние рекрутируются в наркокурьеры».
Кроме того, он упрекнул администрацию YouTube, которая не препятствует распространению рекламных роликов о наркотиках и местах их покупки. По словам Храпова, в 2017 году на YouTube было обнаружено огромное количество подобного контента, но «вал этой незаконной смертоносной рекламы удалось остановить».
12 февраля пользователи YouTube пожаловались на появление перед роликами рекламных материалов, призывающих к покупке наркотических средств в дарквебе.
По словам генерал-лейтенанта Храпова, за 2017 проанализировано содержание порядка 48 тысяч интернет-страниц, по которым принято около 21 тысячи решений, являющихся основанием для блокировки этих страниц Роскомнадзором.
UPD. Представитель пресс-службы «ВКонтакте» сообщил, что соцсеть на постоянной основе выявляет и блокирует сообщества с информацией о продаже и способах употребления наркотиков.