Главная » Архив » Новости » Ученые доказали, что компьютерные игры н…
Участие Церкви в национальной системе реабилитации наркозависимых
Координационный центр по противодействию наркомании ОЦБСС
Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского
Сотрудничество с государством
Профилактика наркомании
Технологии реабилитации
Зависимым
Родителям и близким
Мониторинг СМИ

Логотип фонда ФОНД
Ученые доказали, что компьютерные игры не вызывают реальную зависимость

Увлечение онлайн-играми не является аналогом «полноценной» наркотической или алкогольной зависимости, так как они нужны «игроманам» не сами по себе, а для притупления чувства социального или психологического дискомфорта, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

«Наши наблюдения показывают, что гейминг может помогать людям, находящимся в неприятной ситуации, забыть о ней. Он не является какой-то новой формой психологической зависимости. Соответственно, если человек не удовлетворен своей жизнью, то тогда гейминг становится привлекательным для него, и наоборот», — заявила Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) из Кардиффского университета (Великобритания).

Люди с мобильными телефонами. Архивное фото

Многие противники компьютерных игр полагают, что их сетевые разновидности могут вырабатывать у определенной группы людей зависимость подобную наркотической. По их словам, такие «игроманы» часто отказываются от всех форм контактов с обществом, работы и учебы ради того, чтобы проводить все свободное время в виртуальном мире.

Вайнстин и ее коллеги проверили, так ли это на самом деле, собрав группу примерно из шести тысяч добровольцев, людей в возрасте 20-40 лет, около половины которых увлекалась онлайн-играми (родители и друзья считали их жертвами «интернет-игромании»), а остальные никогда не играли.

Люди идут в компьютерные игры за впечатлениями, которых нет в реальной жизни

И те, и другие согласились побеседовать с учеными и ответить на ряд вопросов, связанных с их отношением к играм и тем, что происходит в их личной и профессиональной жизни. Примерно через полгода исследователи провели повторный опрос и сравнили результаты.

Как отмечает Вайнстин, ее команде не удалось зафиксировать серьезных различий в поведении и стиле жизни «игроманов» и остальных добровольцев. По ее словам, для них был характерен равный уровень доходов, и они примерно одинаково относились к друзьям, родственникам, работе и другим обыденным вещам.

Единственным большим отличием было то, насколько счастливыми себя чувствовали «игроманы» и остальные добровольцы. Как говорили сами любители игр, они начинали «зависать» в сети не потому, что им нравился этот процесс сам по себе, а ради того, чтобы отвлечься от каких-то серьезных проблем на работе и в личной жизни.

Лишь один процент «игроманов» заявлял, что игры заставляли их бросать или подводить друзей или что из-за отсутствия доступа к компьютеру, приставке или телефону они чувствовали беспокойство. Еще меньшее число людей, около 0,3 процента, говорило о том, что из-за гейминга у них появились серьезные проблемы в жизни. Более того, те несчастливые люди, которым удавалось избавиться от чувства неудовлетворенности за полгода между опросами, обычно меняли свое отношение к играм и переставали ими увлекаться.

Компьютерные игры

Все это, как считает Вайнстин, говорит о том, что «игромания» не является реальной зависимостью, подобной алкоголизму и наркомании, — люди начинают играть не ради самого игрового процесса, а из-за стремления «сбежать» от реальных проблем в виртуальный мир. Соответственно, для борьбы с «игроманией» не нужно отправлять человека в наркодиспансер, а лучше сделать его более счастливым, заключают авторы статьи.

Источник: РИА Новости

Архив статей по месяцам