Главная » Архив » Новости » Святость и грех. Разговор о творчестве Д…
Участие Церкви в национальной системе реабилитации наркозависимых
Координационный центр по противодействию наркомании ОЦБСС
Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского
Сотрудничество с государством
Профилактика наркомании
Технологии реабилитации
Зависимым
Родителям и близким

Логотип фонда ФОНД
Святость и грех. Разговор о творчестве Достоевского

Сотрудники и воспитанники дневного мотивационного стационара «Воскресение» посетили презентацию книги настоятеля Кафедрального Собора Рождества Пресвятой Богородицы города Приозерска, протоиерея Димитрия Звездилина, «Святость и грех в творчестве Достоевского». Встреча прошла на подворье Коневской обители в Петербурге 4 апреля.

Гостей приветствовал настоятель Коневского подворья иеромонах Давид (Алексеев). Он представил автора книги и напомнил о тесной связи Ф.М. Достоевского с подворьем. Великий писатель не только жил неподалеку, но и посещал богослужения в этом храме.

 

В беседе с читателями протоиерей Димитрий Звездилин затронул ключевые моменты биографии Достоевского, связанные с напряженной духовной жизнью писателя, его глубоким анализом действительности и человеческой природы. Отец Димитрий подчеркнул: «Когда Достоевского спрашивали, откуда он берет образы, писатель отвечал, что более насыщенного образа мира, чем реальность, ни в какой фантазии не существует. Он сам прошел немало испытаний. После каторги в нем проявился образ нового человека, резко отличавшегося от прежнего Достоевского — друга Белинского и Петрашевского. Он многое переосмыслил, начал говорить о «неудобных» для общества того времени темах».

В основу книги протоиерея Димитрия Звездилина положены духовные опоры христианства, православное мировоззрение, опыт святых отцов и литературный анализ творчества Ф. М. Достоевского. Книга знакомит читателей с романами классика русской литературы через понятия святости и греха. В качестве морально-нравственной шкалы измерения автор берёт духовную зрелость человека, богоподобие и близость к Господу.

По мнению отца Дмитрия Звездилина, «Достоевский не дает готового героя. У него нет полностью отрицательных и положительных персонажей. Двойственность свойственна, в частности, Раскольникову и Свидригайлову, пытающимся делать добрые дела, Алеше Карамазову, переживающему минуты отчаяния. Достоевский показывает нам людей многогранными — так, чтобы мы не принимали окончательное решение об их судьбе, но сопоставили себя с ними, увидели в нашей жизни нечто сходное с их путями».

 

Своими впечатлениями от встречи поделился сотрудник дневного стационара «Воскресение» Никита Плотный: «Особенно произвели впечатление параллели и отсылки произведений Достоевского к евангельским текстам, монологи героев, как живые примеры «кающихся грешников», помнящих о Боге людей. Хочется читать Достоевского больше. Те, кто говорит, что его книги вводят в уныние заблуждаются. Они просто его не знают».

Приозерское благочиние

Архив статей по месяцам