Главная » Архив » Новости » Сбербанк выпустил мультфильм против наркотиков
Участие Церкви в национальной системе реабилитации наркозависимых
Координационный центр по противодействию наркомании ОЦБСС
Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского
Сотрудничество с государством
Профилактика наркомании
Технологии реабилитации
Зависимым
Родителям и близким

Логотип фонда ФОНД
Сбербанк выпустил мультфильм против наркотиков

Сбербанк выпустил ролик для сотрудников, в котором рассказывается о вреде наркотиков. В восьмиминутном рисованном ролике излагается история молодого перспективного сотрудника по имени Валера, которому поручили серьезный проект.

Из-за стресса, связанного с реализацией проекта, специалист начинает пить, а потом и употреблять наркотики. В итоге завал на работе, разлад в семье. Чтобы добыть наркотик, парень продает любимое кольцо жены… Только помощь коллег помогает вытащить Валеру из кризисной ситуации и предотвратить крах всей его жизни. Мультфильм появился в Интернете.

Специалисты поделились мнениями об антинаркотическом ролике «Сбербанка».

Алексей Рощин, социальный психолог:

— Если как бы вообще смотреть отвлеченно на проблему наркомании, из-за чего люди вдруг начинают предаваться сначала алкоголизму, а потом и наркомании, одна из главных проблем — это, конечно, комплекс жителей мегаполиса, которые все время ощущают пресловутое одиночество в толпе. Он должен лично в этих каменных джунглях сражаться со всеми сразу. Люди эти слабой физической организации или просто чересчур много ресурсов отдающие работе, у них не остается ресурсов на поддержание своей психики в нормальном состоянии, и они начинают ломаться. Тогда они в качестве ложного выхода начинают прибегать к различного рода веществам.

И поэтому, с точки зрения психологии, идея мультфильма, что необходимо завести новые социальные связи, общаться с сослуживцами, иметь какую-то другую жизнь, помимо только жизни на работе и жизни в семье, более чем рациональна.

Сама по себе рекомендация — общайтесь с сослуживцами — в принципе здравая, но, конечно, вот так, как это подано в мультике, поскольку сослуживцы это тоже какие-то картонные персонажи странного довольно вида, то получается такая двусмысленность. Я бы сказал, это насмешка над героем, который страдает от одиночества, перегрузок и так далее. Предлагают завести дружбу с целлулоидными персонажами явно нечеловеческого вида, которые как бы прикидываются людьми, причем плохо. Отсюда возникает, может быть, на втором уровне после просмотра такого фильма еще большее желание закинуться веществами, чтобы смыть это ощущение слишком сильного приближения к правде жизни.

Виктор Майклсон, глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food International:

— Вряд ли подобный ролик можно назвать удачным для Сбербанка… В принципе, Сбербанк старается быть впереди планеты всей и быть наиболее технологически и с точки зрения корпоративной культуры главным центром, на который все смотрят. Что-то вроде IBM, Microsoft, Facebook, Google, может быть. Но здесь они, конечно, вышли в сферу, в которой они ничего не понимают. Я не думаю, что это произведет на кого-то какое-то впечатление, кроме того, что у ролика будет очень много просмотров. Все будут ржать, затем будут друг друга называть Валерами. Насколько наркотик является проблемой банкиров, боюсь, что это действительно присутствует. Что касается исполнения, то очень старомодная анимация, которая совершенно не похожа на что-то современное. Ролик дико длинный, досмотреть его до конца можно только из особого любопытства, поэтому на действие рассчитывать сложно. Но может быть это запустит какой-то диалог в обществе, какую-то историю…

В самом Сбербанке заявили, что ролик носит исключительно корпоративный характер и не предназначен для трансляции на большую аудиторию. Вот что ответили  пресс-службе Сбербанка:

— В Сбербанке существует практика создания информационных, мотивационных, обучающих и командообразующих видеоматериалов для сотрудников банка. Тематика таких материалов определяется в зависимости от ситуации и задач, которые являются актуальными в тот или иной момент времени. Видеоролик был создан для предупреждения противоправного поведения как на работе, так и в быту. Видеоролик был размещен исключительно на внутренних ресурсах, является собственностью Сбербанка и не предназначен для демонстрации на внешнюю аудиторию.

Ранее запоминающуюся социальную рекламу на тему борьбы с наркотиками делала и организация «Партнерство за Америку без наркотиков». На постерах из серии, которая называется «Под давлением», тараканы и крысы угощают друг друга ядом, предназначенным для их уничтожения. Этот яд и есть наркотики, говорится на плакатах.

Источник: BFM.RU

Архив статей по месяцам