Число жертв отравления «Боярышником» в Иркутске возросло до 74 человек. В рамках расследования дела за четыре дня в городе изъято более 22 тысяч литров алкоголя, который продавался с нарушениями закона. Власти уже задумались об ужесточении законодательства об обороте спиртосодержащей продукции. Мнением на этот счет поделился епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании ОЦБСС и заместитель сопредседателя совместной рабочей группы Государственного антинаркотического комитета и Русской Православной Церкви.
— В Иркутске от «паленого» алкоголя умерло уже более 70 человек. Число жертв больше, чем от рук серийного убийцы Чикатило… Убежден, что искоренить преступления по производству суррогатного алкоголя можно будет только тогда, когда судебные процессы будут публичными и срок лишения свободы будет пожизненным.
Именно такое суровое наказание надо применять к людям, которые разливают суррогатный алкоголь и отправляют его по подложным документам в торговые точки. Конечно, на бутылке «Боярышника» написано, что это средство для принятия ванн. Но дураков нет: все прекрасно знают, что люди эту жидкость пьют. Как пьют и «паленую» дешевую водку.
Государство, мне кажется, пока занимает по отношению к таким явлениям слишком мягкую позицию. Наказывать за такие преступления надо крайне жестко: что за производство суррогатного алкоголя, что за наркоторговлю.
Кстати, и наркоманы порой уходят из жизни в результате отравления такой алкогольной подделкой: когда нет возможности достать наркотик, зависимые люди травятся чем попало…
Конечно, можно сказать, что это их выбор. Но это люди, попавшие в беду, это больные люди. Не нужно к ним относиться чрезмерно снисходительно, но вместе с тем необходимо понимать, что этим людям можно помочь — вернуть их к нормальной жизни, вылечить.
Церковь не может заниматься пресечением деятельности по распространению наркотиков или по распространению суррогатного алкоголя. Но каждый священник у себя на приходе так или иначе сталкивается с алкоголиками, наркозависимыми, их родственниками, старается оказать духовную и иную поддержку. Священник в этом смысле — социальный служитель, а храм — также и социальное учреждение. Другой вопрос — насколько квалифицированно работает духовенство с зависимыми и созависимыми на приходе, но это уже иная тема.
В России сегодня более 70 православных реабилитационных центров. Координационным центром по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению разработана методология реабилитации наркозависимых в церковной общине. Церковный опыт помощи нарко- и алкозависимым как раз и подтверждает, что такие люди возвращаются к нормальной жизни: создают семьи, растят детей, добиваются профессиональных успехов.
Государство помогает православным реабилитационным центрам как некоммерческим организациям. Пока, на мой взгляд, поддержка недостаточна. Но в недавнем Послании Президента Федеральному Собранию идет речь о том, что социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо оказать всестороннюю помощь.
Вместе с поддержкой социальных проектов по реабилитации нарко- и алкозависимых, государству нужно усилить ответственность за преступления, связанные с наркоторговлей и производством суррогатного алкоголя.
По материалам сайта Правмир.ру