Совет Федерации рассматривает вопрос о том, чтобы обязать негосударственные центры по лечению наркозависимости получать лицензию на медицинскую деятельность. Об этом сообщил главный внештатный специалист психиатра-нарколога Минздрава РФ Евгений Брюн на пресс-конференции «Проблемы наркотической угрозы в России» 10 августа.
Государственные наркологи говорят о необходимости наведения порядка в этой сфере. Как заявил Евгений Брюн, сейчас негосударственные реабилитационные центры нередко в противовес законодательству берут больных с медицинскими проблемами. При этом они не предоставляют в государственные органы статистические данные о пациентах, в том числе с ВИЧ-инфекцией. «Довольно часто их закрывают, они потом открываются в каком-то новом виде и продолжают работать. Центров, которые серьезно, прозрачно работают в содружестве с наркологическими клиниками, государственными, очень мало. То есть они для нас такая темная материя, мы о них практически ничего не знаем или узнаем, только когда начинаются какие-то криминальные проблемы», – рассказал он.
По данным главного специалистам, в настоящее время в России работает порядка 800-1000 негосударственных центров по лечению наркозависимости. Сколько из них может уйти с рынка в связи с новыми правилами, если они будут одобрены, он не уточнил.
Источник: Медвестник
Алексей Лазарев, руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности:
— Новость о том, что негосударственные реабилитационные центры для наркозависимых могут обязать получать лицензию на медицинскую деятельность, конечно, вызывает у нас озабоченность. Возможные последствия принятия данного законопроекта были обсуждены на заседании Координационного совета по противодействию наркомании, действующего при Синодальном отделе по благотворительности. Члены Совета отметили, что православные центры социальной реабилитации не оказывают медицинских услуг и соответственно, при первом рассмотрении предложения Е.А. Брюна, оно не распространяется на наши центры.
Но если замысел нововведения в другом, а именно обязать все негосударственные центры получать медицинскую лицензию, то последствия для сектора социальной реабилитации наркозависимых могут быть катастрофическими. Далеко не каждый центр, помогающий наркозависимым (причем эффективно им помогающий), сможет соответствовать необходимым «медицинским» критериям. «За бортом» останутся небольшие реабилитационные центры.
Вопрос и в другом: зачем вообще центрам социальной реабилитации получать медицинскую лицензию? В чем ее необходимость?
У нас есть примеры стабильного и успешного взаимодействия православных реабилитационных центров с государственными медицинскими учреждениями. И специалисты по православной реабилитации, и врачи-наркологи государственных клиник, сотрудничающих с нашими центрами, считают данную практику действенной и эффективной.
Более того, статья 12 Соглашения о сотрудничестве между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церковью говорит о взаимодействии сторон в сфере оказания духовной и медицинской помощи лицам, страдающим алкогольной зависимостью, токсикоманией, наркоманией и игроманией.
Наше сотрудничество с врачами-наркологами сегодня выстраивается в духе поддержки, взаимодействия и взаимоуважения. Думаю, нам нужно идти по этому пути.